В крушении Ан-24 под Донецком погибли 5 человек

О словам директора Нацбюро по расследованию авиапроисшествий, командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

Командир самолета Ан-24, который потерпел крушение 13 февраля под Донецком, совершил несколько существенных ошибок при снижении, заявил директор Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Олег Бабенко. У него 30-летний летный стаж и более 6 лет опыта работы в расследовании авиационных происшествий.

По данным Бабенко, ошибки командира стали основными причинами развития катастрофической ситуации. Напомним, при крушении самолета погибли пять человек, травмы получили более двадцати пассажиров.

ФОТО: Хроника падения самолета «Одесса-Донецк»

«По результатам расследования причиной катастрофы является потеря скорости самолетом при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного экипажа. Этот экипаж не имел допуска к полетам в данных метеоусловиях. У них был большой перерыв в летной практике, в связи с этим экипаж не имел права выполнять полет самостоятельно, без инструкторского сопровождения», – сказал директор Нацбюро по расследованию авиапроисшествий.

При этом он сказал, что командир экипажа при полученной от диспетчера информации о метеоусловиях на взлетно-посадочной полосе видимостью 800 метров и вертикальной видимостью 60 метров имел право снижаться до высоты 300 метров. На этой высоте он должен был уточнить у диспетчера фактические данные видимости и облачности. При фактической погоде — вертикальной видимости 80 метров, а горизонтальной – 1000 метров, он имел право продолжать заход на посадку. Но командир, так и не уточнив погоду, продолжил снижение.

Читайте также: Погибшие при крушении самолета Одесса-Донецк сидели рядом

«При дальнейшем снижении на высоте 80 метров командир допустил ряд существенных ошибок. Они стали основными причинами развития катастрофической ситуации», — отметил эксперт.

В частности, по его словам, командир экипажа не провел предпосадочную подготовку, во время которой он должен был четко распределить обязанности всех членов экипажа. «То есть – кто управляет самолетом, кто управляет режимом работы двигателя, кто контролирует полет самолета по приборам и так далее», — сказал Бабенко. Вместо этого командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

«Более того, в момент обязательного проведения предпосадочной подготовки на рабочем месте второго пилота находился курсант-слушатель Кировоградской летной академии. Это — грубое нарушение командира по составу летного экипажа», — отметил он.

Читайте также: Жена погибшего пассажира самолета Одесса-Донецк: «Сережа закрыл сына собой и спас его»

Кроме этого, добавил эксперт, командир резким отклонением левой педали до 17 градусов создал скольжение, которое еще более усугубило падение скорости самолета. После допущенных двух ошибок катастрофическая ситуация стала неизбежной. Увеличение режима двигателей до взлетного было слишком поздним и не способствовало выводу самолета из критической ситуации. «Благо, что это предотвратило самолет от более резкого удара о землю, уменьшило степень его разрушения и предотвратило гибель большего количества пассажиров», — сказал Олег Бабенко.

«Самолет не начал взлетать на второй круг, потому что, как цитируют СМИ командира самолета Ан-24, они потеряли управление и самолет начал снижаться. Это не верно. Самолет продолжил снижаться не из-за технической неисправности, а из-за того, что командир не вовремя дал команду, а экипаж, еще дополнительно, вовремя не выполнил эту команду. Это подтверждают расшифровки «черных ящиков». – отметил Олег Бабенко.

Читайте также: Пассажир самолета Одесса-Донецк: «Меня придавило мертвым телом, а люди, зажатые креслами, кричали от боли»

«Я со всей ответственностью заявляю, что по расследованию данной авиакатастрофы работала профессиональная экспертная группа. В нее входили ведущие украинские специалисты по летному и техническому направлению, медицинской экспертизе, по поиску и спасению, по обработке полетной информации, государственный инспектор по метеорологическому обеспечению, эксперт по организации и работе аэропортов, инспектор по внутреннему контролю и аудиту «Украэродвижения». То есть в комиссию были включены все лучшие специалисты по соответствующим направлениям», — сказал эксперт.

По его словам, специалистами Главного центра по обработке полетной информации Национального авиационного университета была проведена расшифровка всех параметров полета. В том числе запись переговоров между экипажем и диспетчером, а также переговоров экипажа внутри кабины самолета. Кроме того, был проведен опрос членов экипажа и выживших пассажиров. Проанализированы все действия членов экипажа. Использовалась современная цифровая система моделирования, которая позволила расшифровать параметры полета и выполнить моделирование по показу его в виде фильма.

ВИДЕО: Подробности крушения самолета в Донецке. Прямое включение с места ЧП

«Погибли 5 человек, получили травмы еще более двух десятков граждан. Все они и их родственники получили серьезнейшие психологические травмы. Не признавать свою вину – это бесчеловечно и безответственно», — сказал Бабенко.

Напомним, сейчас проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 276 Уголовного Кодекса Украины. По результатам расследования виновные будут привлечены к ответственности.

Поделись и оцени! 
Мы на facebook:  Мы ВКонтакте: