Судно «Тайган», скорее всего, занималось браконьерской добычей краба, сообщил агентству «Интерфакс» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

«С очень большой долей вероятности судно было задействовано в браконьерской добыче краба в Охотском море. Продукцию затем сдавали в портах японского острова Хоккайдо», — сказал Осичанский. По его мнению, пожар мог произойти из-за плохого технического состояния судна.

«Когда пароход в таком состоянии, может произойти замыкание из-за неисправной проводки. Также пожар мог возникнуть из-за использования электронагревательных приборов», — считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов.

«К экипажу, работающему на браконьерских судах, не предъявляют серьезных требований. Там работают люди с минимумом необходимых документов», — пояснил эксперт. По его словам, родственники погибших моряков, скорее всего, не смогут получить страховку или компенсацию за гибель близких от судовладельца.

Среди погибших, по предварительным данным, старший помощник капитана, боцман, два матроса, электромеханик и рефмеханик. «Среди погибших — 35-летний житель Южно-Сахалинска ИгорьЧервов и 50-летний житель Невельска Михаил Казанцев», — сказал представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов.

Он также сообщил, что компания-судовладелец зарегистрирована в Камбодже, но где находится на самом деле — неизвестно. «Транспортировкой тел погибших на родину должен заниматься судовладелец, но он пока не объявился. Из Саппоро в Вакканай выехал сотрудник генконсульства РФ, который будет заниматься взаимодействием с японской стороной. Также будет решаться вопрос с доставкой погибших на родину», — добавил он. Реальными владельцами корабля, по мнению Петра Осичанского, может быть южнокорейская компания или граждане РФ.

14 мая рыболовецкая шхуна «Тайган» прибыла в японский город Вакканай из сахалинского порта Корсаков с грузом крабов. На борту судна находились 14 россиян и четверо украинцев, еще пять граждан России поднялись на борт в Вакканае.

«Тайган» загорелся в ночь на 16 мая. Большинство находившихся на судне людей вместе с капитаном успели покинуть его самостоятельно. Шесть пожарных машин и два катера японского Управления безопасности на море тушили возгорание более 12 часов. Спасатели обнаружили обгоревшие останки шести моряков. Капитану судна — 47-летнему Виталию Салтаганову предстоит объяснить японским властям причины трагедии.