Загадочными подробностями обрастает авиакатастрофа рейса 447 Air France 1 июня 2009 года. Напомним, в этот день Airbus A330, летевший по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж, рухнул в Атлантический океан, погибли 228 человек. После почти четырех лет изучения черных ящиков специалисты выдвинули новую версию трагедии: крайняя степень усталости всех троих летчиков, уронивших лайнер в Атлантику.

Согласно данным бортовых самописцев, 20 минут после взлета экипаж слушал музыку и никак не реагировал на происходящее, а командир корабля, 58-летний Марк Дюбуа немного погодя проворчал: «Я почти не спал ночью, вздремнул всего часок».

Черный ящик «Эйрбаса»
Фото: АП

Затем Дюбуа отправился на отдых, и в кабине остались 37-летний второй пилот Давид Робер и 32-летний подменный второй пилот Пьер-Седрик Бонэн: казалось, два летчика справятся с управлением лайнера на ура. Но когда «Эйрбас» попал в тропический шторм, и произошло отключение автопилота, Робер и Бонэн допустили фатальную ошибку, не заметив обледенение датчиков скорости. По данным британской газеты The Daily Mail, оба члена экипажа просто потеряли концентрацию из-за усталости. Как пишет газета, за несколько часов до вылета летчики вместе с женами и подругами зависали в одном из ночных клубов веселого Рио…

Июнь 2009 года: из Атлантического океана поднимают секцию хвоста Airbus A330
Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Когда контроль над самолетом был уже потерян, вторые пилоты разбудили командира, но тому понадобилось больше минуты, чтобы очухаться и прийти на помощь коллегам. В итоге гигантская махина оставалась неуправляемой целых три с половиной минуты и упала в воду со скоростью почти 200 километров в час…